МБОУ "Гундинская СОШ"
поселок Гунда
  • Положение о проведении районной научной конференции школьников «Шаг в будущее»

    Развитие креативных способностей школьников, формирование интереса к научно-исследовательской работе; формирование исследовательских навыков и умений, повышение уровня коммуникативной культуры школьников, создание условий для поддержки одаренных детей, приобщение учащихся к миру науки. Выявление у учащихся с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности; презентация лучших достижений учащихся в различных областях науки.
    Положение о проведении районной научной конференции школьников «Шаг в будущее».

    Положение о проведении

    районной научной конференции школьников

    «Шаг в будущее»

    1. Общие положения.
      1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения районной научной конференции школьников «Шаг в будущее» (далее Конференция).
      2. Организаторами Конференции являются МКУ «Комитет по образованию» АМО «Еравнинский район», МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2»
      3. Участниками Конференции являются учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций, проявляющие интерес к научному поиску.
    2. Цели и задачи Конференции.
      1. Цель Конференции - развитие креативных способностей школьников, формирование интереса к научно-исследовательской работе; формирование исследовательских навыков и умений, повышение уровня коммуникативной культуры школьников, создание условий для поддержки одаренных детей, приобщение учащихся к миру науки.
      2. ЗадачиКонференции - выявление учащихся с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности; презентация лучших достижений учащихся в различных областях науки.

    3. Порядок проведения Конференции.

    3.1. Для участия в Конференции необходимо до 10 февраля 2023 года направить в МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2»:

    -заявку по установленной форме на электронный адрес sosh-2@mail.ru  (Приложение 1)

    -доклад (бумажный вариант), оформленный в соответствии с Приложением № 2; подготовленный в соответствии с направлениями, указанными в Приложении № 3; а также выполненный с учетом требований, указанных в Рекомендациях, выработанных по итогам Конференции 2022 года (Приложение 4);

    - справку о применении конкурсной работы в практической деятельности (при наличии);

    - оргвзнос в размере 200 рублей

    3.2. Участники, допущенные к республиканскому этапу (15 марта 2023 г.), оплачивают повторно 200 руб. для участия в защите доклада.

    3.3. В конкурсном отборе участвуют доклады, представленные в указанные сроки и оформленные в соответствии с требованиями. Рецензия на работу должна быть внешней. У конкурсной работы не должно быть более двух соавторов. 

    На основании проведенной экспертизы доклады допускаются к защите в республиканской НПК.

    3.4. На предметных секциях Республиканской НПК проводится защита доклада онлайн в формате видеопрезентации.

     Видеопрезентация защиты доклада загружается в облачную папку (РНК «Шаг в будущее») в соответствующую секцию (например, «Биология») с указанием Ф.И. участника, класса, школы, района, темы доклада.   Ссылка на облачную папку будет размещена на сайте МАОУ СОШ № 49 после проведения заочного конкурсного отбора. Длительность видеопрезентации защиты доклада -  6 минут.

    3.5 Жюри оценивает доклады, допущенные к защите в формате видеопрезентации, выявляет лучшие конкурсные работы.

    3.6. Победители Конференции награждаются дипломами

    Приложение 1

    к Положению о проведении

    районной научной конференции

    школьников «Шаг в будущее»

    Форма заявки на участие в Конференции

    ФИО

    учащегося (полностью)

    Класс

    Школа

    Район

    ФИО (полностью)научного руководителя

    Название

    темы

    Секция

    1.

    Приложение 2

    к Положению о проведении

    научной конференции

    школьников «Шаг в будущее»

    Требования к оформлению докладов

    Тема доклада должна соответствовать предложенным направлениям исследований.

    Доклад должен иметь следующую структуру:
    1. Титульный лист: вверху – наименование органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, наименование муниципального образования,наименованиеучебного заведения,ниже справа - наименование секции, в середине - тема доклада; ниже справа - Ф.И. исполнителя и ФИО научного руководителя, должность, место работы, ученая степень; внизу - год написания работы.

    2. Оглавление: последовательно излагаются наименования пунктов и подпунктов планадоклада.

    3. Введение: в этой части содержится обоснование актуальности темы, постановка проблемы, цели и задачи работы, методы исследования, используемые в работе, определяется круг рассматриваемых вопросов.

    4. Основная часть доклада включает в себя основное содержание работы. В нем раскрывается история и теория исследуемого вопроса, даётся критический анализ литературы, излагается позиция автора. Рассматриваются организация и результаты самостоятельно проведённого исследования. Содержание должно подкрепляться сносками на использованную литературу.

    5. Заключение: в этой части содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор.

    6. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов. При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Общее количество страниц.
    7. Приложения могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии и т.д.

    Текст доклада по объему не должен превышать 10 машинописных страниц. Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь 210 мм, вертикаль 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через 1,5 интервала между строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся на печатном устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.

    Рецензия на доклад должна отражать актуальность темы; глубину изучения специальной литературы; анализ методов исследования; оценку достоверности результатов; обоснованность выводов; соответствие стиля и оформления работы предъявленным требованиям; предложения и выводы.

    Рецензия должна быть заверена печатью и подписью.

    Приложение №3

    к Положению о проведении

    научной конференции

    школьников «Шаг в будущее»

    Направления исследовательских работ

    ХХIV республиканской научной конференции школьников

    «Шаг в будущее»

    Направления исследовательских работ по русскому языку

    1. Проблемы современной текстологии.
    2. Проблемы культуры речи.
    3. Современные аспекты изучения семантики языка.
    4. История и этимология русского языка.
    5. Исследования в области функциональной грамматики.
    6. Проблемы диалектной лексикологии и лексикографии.

    Направления исследовательских работ по литературе

    1. Проблемы поэтики русской литературы.
    2. Мотивный анализ художественных произведений.
    3. Анализ образной структуры в контексте писателя.
    4. Традиционные пути и тенденции новаторства в литературе.
    5. Концептуальное рассмотрение проблемы в творчестве писателя.

    Направления исследовательских работ по бурятскому языку

    1. Лексикологический аспект бурятского языка.
    2. Функциональное многообразие морфологических и синтаксических категорий бурятского языка.
    3. Языковые средства художественной литературы.

    Направления исследовательских работ по немецкому языку

    1. Лингвострановедение (особенности молодёжной лексики, речевой этикет и др.).

    2. Литература (писатели и поэты немецкоязычных стран.Произведения немецкоязычных авторов, наиболее популярных в России).

    3. История, культура, политика, вопросы международного школьного обмена.


    Направления исследовательских работ по английскому языку

    1. Английский язык. Проблемы страноведения, связанные с жизнью англоговорящих стран: исторический фон развития общества Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и т.д., политика и экономика, культура, быт и традиции англоговорящих народов.
      2. Особенности газетного жанра стран изучаемого языка.

    Направления исследовательских работ по истории

    1. Историография и история Отечества и Бурятии.
    2. История Бурятии: этногенез бурят; история культуры; управление Бурятией (XVII-XIX в.); Бурятия в годы Великой Отечественной войны; актуальные проблемы истории Бурятии XX века.
    3. История Отечества: роль личности; становление государственности; проблемы реформирования в России; история Отечественной культуры; битвы Великой Отечественной войны; Россия и мировые цивилизации.
    4. Краеведение:
    • история предприятий, колхозов, совхозов, района, села и т.д.;
    • воины Великой Отечественной войны, труженики тыла, известные земляки, моя родословная.

    5. Обществознание.

    Направления исследовательских работ по культурологии

    1. Культ и культура.

    2. Типология культур.

    3. Культура народов. Святыни культур.
    4. Природа и культура.
    5. Музыка, театр и скульптура.

    Направления исследовательской работы

    по алгебре и математическому анализу

    1. Теория чисел.
    2. Теория множеств.
    3. Функции и их графики.
    4. Производная и её применение.


    5. Первообразная и интеграл.

    6. Теория вероятности и комбинаторика.

    7. Математическая логика.
    8. Линейная алгебра.
    9. Уравнения и неравенства.

    Направления исследовательской работы по геометрии

    1. Преобразование фигур.

    3. Проективная геометрия.
    2. Многогранники.

    4. Геометрия Лобачевского

    Направления исследовательских работ по физике

    1. Физика и астрономия.
    2. Физика и экология.
    3. Физика и космос.

    4. Физика и ЭВМ.
    5. Физика и медицина.
    6. Достижения современной физики.

    Направления исследовательских работ по химии

    1. Физико-химические методы исследования веществ.
    2. Современные проблемы органической химии.
    3. Материалы с заданными свойствами.

    4. Химия и сельское хозяйство.

    5. Химия и экология.
    6. ЭВМ в химии.
    7. Химия и медицина.
    8. Биохимия.

    Направления исследовательских работ по биологии

    1. Экология региона.
    2. Биология и медицина (фармакология).
    3. Высшая нервная деятельность и психика.
    4. Зоология.

    Направления исследовательских работ по географии

    1. Рациональное природопользование.
    2. Экономическая и социальная география.

    Направления исследовательских работ

    по оздоровительной культуре

    1. Новые системы физического воспитания.
    2. Спортивные игры в укреплении здоровья.
    3. Спортивные танцы в формировании личности.

    4. Основы безопасности и  жизнедеятельности.

    Направления исследовательских работ по технологии

    1. Художественная резьба по дереву.
    2. Изделия из бересты.
    3. Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности.
    4. Моделирование одежды и обуви (с учётом эргономической и экологической проработки принимаемых решений).
    5. Дизайн жилого помещения.

    Направления исследовательских работ по психологии

    1. Общая психология.

    2. История психологии.     

    3. Общение.

    Направления творческой секции

    1. Произведения собственного сочинения (стихи, проза и т.д.).

    2. Журналистика (статьи, очерки и т. д.).

    Направления исследовательской работы по информатике
    и вычислительной технике

    1. Разработка алгоритмов.
    2. Разработка программного обеспечения микропроцессорных систем и моделирование надежности их функционирования.

    Направления исследовательской работы по экономике

    1. Управление персоналом.
    2. Финансовый менеджмент.
    3. Макроэкономика.
    4. Микроэкономика.

    5. Рынок ценных бумаг.
    6. Предпринимательская деятельность.
    7. Анализ конкурентоспособности продукции.

    8. Управление личными финансами.

    Приложение №4

    к Положению о проведении

    научной конференции

    школьников «Шаг в будущее»

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    XXIV республиканской научной конференции «Шаг в будущее»

    ( март 2022 г.)

    1. Оформлять работу в соответствии с требованиями: актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза. Обзор литературы должен содержать ссылки на источники, корректное их использование. Не допускать орфографических ошибок, а также опечаток.
    2.  Использовать современные исследования ученых. Корректное использование исторических источников.
    3. Обратить внимание на исследовательскую (экспериментальную)  часть работы. Усилить практическую направленность научного исследования.
    4. Секция «Бурятская филология». При анализе литературных произведений использовать оригинал на бурятском языке.
    5. При защите работы материал не читать, а свободно излагать.
    6. Самостоятельно выполнять работы.
    7. Рецензия  на работу должна быть внешней.
    8. Заявлять секцию  в соответствии  с Положением о научной конференции.
    9. Секция «Культурология». Научить учащихся методам проведения анкетирования и социологического опроса и их анализа.
    10.  Секция «Химия». Исключить из исследовательских работ анкетирование и социологический опрос. При оформлении работ обязательно включать формулы исследуемых или используемых для исследования веществ и уравнения протекающих реакций. Увеличить долю экспериментальной части в работах.
    11. Исключить недобросовестное заимствование

    По возникшим вопросам обращаться к куратору научной конференции Аюровой Ларисе Доржиевне (89148331591)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie