
Положение о проведении
районной научной конференции школьников
«Шаг в будущее»
- Общие положения.
- Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения районной научной конференции школьников «Шаг в будущее» (далее Конференция).
- Организаторами Конференции являются МКУ «Комитет по образованию» АМО «Еравнинский район», МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2»
- Участниками Конференции являются учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций, проявляющие интерес к научному поиску.
- Цели и задачи Конференции.
- Цель Конференции - развитие креативных способностей школьников, формирование интереса к научно-исследовательской работе; формирование исследовательских навыков и умений, повышение уровня коммуникативной культуры школьников, создание условий для поддержки одаренных детей, приобщение учащихся к миру науки.
- ЗадачиКонференции - выявление учащихся с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности; презентация лучших достижений учащихся в различных областях науки.
3. Порядок проведения Конференции.
3.1. Для участия в Конференции необходимо до 10 февраля 2023 года направить в МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 2»:
-заявку по установленной форме на электронный адрес sosh-2@mail.ru (Приложение 1)
-доклад (бумажный вариант), оформленный в соответствии с Приложением № 2; подготовленный в соответствии с направлениями, указанными в Приложении № 3; а также выполненный с учетом требований, указанных в Рекомендациях, выработанных по итогам Конференции 2022 года (Приложение 4);
- справку о применении конкурсной работы в практической деятельности (при наличии);
- оргвзнос в размере 200 рублей
3.2. Участники, допущенные к республиканскому этапу (15 марта 2023 г.), оплачивают повторно 200 руб. для участия в защите доклада.
3.3. В конкурсном отборе участвуют доклады, представленные в указанные сроки и оформленные в соответствии с требованиями. Рецензия на работу должна быть внешней. У конкурсной работы не должно быть более двух соавторов.
На основании проведенной экспертизы доклады допускаются к защите в республиканской НПК.
3.4. На предметных секциях Республиканской НПК проводится защита доклада онлайн в формате видеопрезентации.
Видеопрезентация защиты доклада загружается в облачную папку (РНК «Шаг в будущее») в соответствующую секцию (например, «Биология») с указанием Ф.И. участника, класса, школы, района, темы доклада. Ссылка на облачную папку будет размещена на сайте МАОУ СОШ № 49 после проведения заочного конкурсного отбора. Длительность видеопрезентации защиты доклада - 6 минут.
3.5 Жюри оценивает доклады, допущенные к защите в формате видеопрезентации, выявляет лучшие конкурсные работы.
3.6. Победители Конференции награждаются дипломами
Приложение 1
к Положению о проведении
районной научной конференции
школьников «Шаг в будущее»
Форма заявки на участие в Конференции
№ |
ФИО учащегося (полностью) |
Класс |
Школа |
Район |
ФИО (полностью)научного руководителя |
Название темы |
Секция |
1. |
Приложение 2
к Положению о проведении
научной конференции
школьников «Шаг в будущее»
Требования к оформлению докладов
Тема доклада должна соответствовать предложенным направлениям исследований.
Доклад должен иметь следующую структуру:
1. Титульный лист: вверху – наименование органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, наименование муниципального образования,наименованиеучебного заведения,ниже справа - наименование секции, в середине - тема доклада; ниже справа - Ф.И. исполнителя и ФИО научного руководителя, должность, место работы, ученая степень; внизу - год написания работы.
2. Оглавление: последовательно излагаются наименования пунктов и подпунктов планадоклада.
3. Введение: в этой части содержится обоснование актуальности темы, постановка проблемы, цели и задачи работы, методы исследования, используемые в работе, определяется круг рассматриваемых вопросов.
4. Основная часть доклада включает в себя основное содержание работы. В нем раскрывается история и теория исследуемого вопроса, даётся критический анализ литературы, излагается позиция автора. Рассматриваются организация и результаты самостоятельно проведённого исследования. Содержание должно подкрепляться сносками на использованную литературу.
5. Заключение: в этой части содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор.
6. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов. При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Общее количество страниц.
7. Приложения могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии и т.д.
Текст доклада по объему не должен превышать 10 машинописных страниц. Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь 210 мм, вертикаль 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через 1,5 интервала между строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся на печатном устройстве. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.
Рецензия на доклад должна отражать актуальность темы; глубину изучения специальной литературы; анализ методов исследования; оценку достоверности результатов; обоснованность выводов; соответствие стиля и оформления работы предъявленным требованиям; предложения и выводы.
Рецензия должна быть заверена печатью и подписью.
Приложение №3
к Положению о проведении
научной конференции
школьников «Шаг в будущее»
Направления исследовательских работ
ХХIV республиканской научной конференции школьников
«Шаг в будущее»
Направления исследовательских работ по русскому языку
1. Проблемы современной текстологии.
2. Проблемы культуры речи.
3. Современные аспекты изучения семантики языка.
4. История и этимология русского языка.
5. Исследования в области функциональной грамматики.
6. Проблемы диалектной лексикологии и лексикографии.
Направления исследовательских работ по литературе
1. Проблемы поэтики русской литературы.
2. Мотивный анализ художественных произведений.
3. Анализ образной структуры в контексте писателя.
4. Традиционные пути и тенденции новаторства в литературе.
5. Концептуальное рассмотрение проблемы в творчестве писателя.
Направления исследовательских работ по бурятскому языку
- Лексикологический аспект бурятского языка.
- Функциональное многообразие морфологических и синтаксических категорий бурятского языка.
- Языковые средства художественной литературы.
Направления исследовательских работ по немецкому языку
1. Лингвострановедение (особенности молодёжной лексики, речевой этикет и др.).
2. Литература (писатели и поэты немецкоязычных стран.Произведения немецкоязычных авторов, наиболее популярных в России).
3. История, культура, политика, вопросы международного школьного обмена.
Направления исследовательских работ по английскому языку
- Английский язык. Проблемы страноведения, связанные с жизнью англоговорящих стран: исторический фон развития общества Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и т.д., политика и экономика, культура, быт и традиции англоговорящих народов.
2. Особенности газетного жанра стран изучаемого языка.
Направления исследовательских работ по истории
- Историография и история Отечества и Бурятии.
- История Бурятии: этногенез бурят; история культуры; управление Бурятией (XVII-XIX в.); Бурятия в годы Великой Отечественной войны; актуальные проблемы истории Бурятии XX века.
- История Отечества: роль личности; становление государственности; проблемы реформирования в России; история Отечественной культуры; битвы Великой Отечественной войны; Россия и мировые цивилизации.
- Краеведение:
- история предприятий, колхозов, совхозов, района, села и т.д.;
- воины Великой Отечественной войны, труженики тыла, известные земляки, моя родословная.
5. Обществознание.
Направления исследовательских работ по культурологии
1. Культ и культура.
2. Типология культур.
3. Культура народов. Святыни культур.
4. Природа и культура.
5. Музыка, театр и скульптура.
Направления исследовательской работы
по алгебре и математическому анализу
1. Теория чисел.
|
6. Теория вероятности и комбинаторика. 7. Математическая логика. Направления исследовательской работы по геометрии 1. Преобразование фигур. 3. Проективная геометрия. 4. Геометрия Лобачевского |
Направления исследовательских работ по физике
1. Физика и астрономия. |
4. Физика и ЭВМ. |
Направления исследовательских работ по химии
1. Физико-химические методы исследования веществ. 4. Химия и сельское хозяйство. |
5. Химия и экология. |
Направления исследовательских работ по биологии
1. Экология региона.
2. Биология и медицина (фармакология).
3. Высшая нервная деятельность и психика.
4. Зоология.
Направления исследовательских работ по географии
- Рациональное природопользование.
- Экономическая и социальная география.
Направления исследовательских работ
по оздоровительной культуре
1. Новые системы физического воспитания.
2. Спортивные игры в укреплении здоровья.
3. Спортивные танцы в формировании личности.
4. Основы безопасности и жизнедеятельности.
Направления исследовательских работ по технологии
- Художественная резьба по дереву.
- Изделия из бересты.
- Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности.
- Моделирование одежды и обуви (с учётом эргономической и экологической проработки принимаемых решений).
- Дизайн жилого помещения.
Направления исследовательских работ по психологии
1. Общая психология.
2. История психологии.
3. Общение.
Направления творческой секции
1. Произведения собственного сочинения (стихи, проза и т.д.).
2. Журналистика (статьи, очерки и т. д.).
Направления исследовательской работы по информатике
и вычислительной технике
- Разработка алгоритмов.
- Разработка программного обеспечения микропроцессорных систем и моделирование надежности их функционирования.
Направления исследовательской работы по экономике
1. Управление персоналом. |
5. Рынок ценных бумаг. 8. Управление личными финансами. |
Приложение №4
к Положению о проведении
научной конференции
школьников «Шаг в будущее»
РЕКОМЕНДАЦИИ
XXIV республиканской научной конференции «Шаг в будущее»
( март 2022 г.)
- Оформлять работу в соответствии с требованиями: актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза. Обзор литературы должен содержать ссылки на источники, корректное их использование. Не допускать орфографических ошибок, а также опечаток.
- Использовать современные исследования ученых. Корректное использование исторических источников.
- Обратить внимание на исследовательскую (экспериментальную) часть работы. Усилить практическую направленность научного исследования.
- Секция «Бурятская филология». При анализе литературных произведений использовать оригинал на бурятском языке.
- При защите работы материал не читать, а свободно излагать.
- Самостоятельно выполнять работы.
- Рецензия на работу должна быть внешней.
- Заявлять секцию в соответствии с Положением о научной конференции.
- Секция «Культурология». Научить учащихся методам проведения анкетирования и социологического опроса и их анализа.
- Секция «Химия». Исключить из исследовательских работ анкетирование и социологический опрос. При оформлении работ обязательно включать формулы исследуемых или используемых для исследования веществ и уравнения протекающих реакций. Увеличить долю экспериментальной части в работах.
- Исключить недобросовестное заимствование
По возникшим вопросам обращаться к куратору научной конференции Аюровой Ларисе Доржиевне (89148331591)